представляющие опасность. Полное исключение опасности, т. е. обеспечение нулевого
риска, практически невозможно. Риск — это уровень вероятности возникновения
неблагоприятных последствий как для человека, так и для окружающей среды.
Минимальным из рассчитанных в настоящее время рисков является риск смерти в
результате падения метеорита. По этой причине человек имеет шесть шансов из миллиарда
погибнуть в течение ста лет. Опасность этого события столь мала, что её никто не
принимает в расчёт. Люди считают для себя приемлемыми гораздо более высокие риски,
например, при курении, вождении мотоцикла и автомобиля, участии в автогонках и при
других бытовых и производственных обстоятельствах. Риски возникают во всех сферах
жизнедеятельности человека, поэтому проблемам и вопросам безопасности в современном
обществе (по мнению некоторых учёных, обществе риска) придаётся важное значение.
В докладах Организации Объединённых Наций среди множества показателей,
характеризующих качество жизни, есть показатель «восприятие безопасности», а
большинство целей устойчивого развития прямо или косвенно связано с безопасностью и
здоровьем. В связи с этим одной из главных целей современного образования является
формирование у подрастающего поколения стремления к безопасному, здоровому и
экологосообразному образу жизни. Фундаментом для достижения этой цели служит
учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в интеграции с предметами
«Экология» и «Физическая культура». Этот курс на этапе среднего общего образования
решает множество задач, основными из которых являются:
формирование у обучаемых понимания рисков и угроз современного мира, навыков
здорового и безопасного образа жизни; усвоение ими правил и овладение навыками
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера как индивидуально, так и в группе; формирование способности
сохранять эмоциональную
устойчивость в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также навыков по
оказанию первой помощи.