МБОУ «Елошанская средняя общеобразовательная школа»
ул. Бараба, д. 2, с. Елошное, Лебяжьевский муниципальный округ, Курганская область
  • Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ 10-11 классы

    Человека в течение всей жизни постоянно окружают предметы, процессы и явления,
    представляющие опасность. Полное исключение опасности, т. е. обеспечение нулевого
    риска, практически невозможно. Риск — это уровень вероятности возникновения
    неблагоприятных последствий как для человека, так и для окружающей среды.
    Минимальным из рассчитанных в настоящее время рисков является риск смерти в
    результате падения метеорита. По этой причине человек имеет шесть шансов из миллиарда
    погибнуть в течение ста лет. Опасность этого события столь мала, что её никто не
    принимает в расчёт. Люди считают для себя приемлемыми гораздо более высокие риски,
    например, при курении, вождении мотоцикла и автомобиля, участии в автогонках и при
    других бытовых и производственных обстоятельствах. Риски возникают во всех сферах
    жизнедеятельности человека, поэтому проблемам и вопросам безопасности в современном
    обществе (по мнению некоторых учёных, обществе риска) придаётся важное значение.
    В докладах Организации Объединённых Наций среди множества показателей,
    характеризующих качество жизни, есть показатель «восприятие безопасности», а
    большинство целей устойчивого развития прямо или косвенно связано с безопасностью и
    здоровьем. В связи с этим одной из главных целей современного образования является
    формирование у подрастающего поколения стремления к безопасному, здоровому и
    экологосообразному образу жизни. Фундаментом для достижения этой цели служит
    учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в интеграции с предметами
    «Экология» и «Физическая культура». Этот курс на этапе среднего общего образования
    решает множество задач, основными из которых являются:
    формирование у обучаемых понимания рисков и угроз современного мира, навыков
    здорового и безопасного образа жизни; усвоение ими правил и овладение навыками
    безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
    социального характера как индивидуально, так и в группе; формирование способности
    сохранять эмоциональную
    устойчивость в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также навыков по
    оказанию первой помощи. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie