МБОУ «Елошанская средняя общеобразовательная школа»
ул. Бараба, д. 2, с. Елошное, Лебяжьевский муниципальный округ, Курганская область
  • О школе

    Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы

    Полное наименование Учреждения:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елошанская средняя общеобразовательная школа».

    Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ «Елошанская средняя общеобразовательная школа». 

    Школа обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.  
    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом Учреждения (далее – Устав).  

    История школы

    Елошанская средняя школа  ведет свое летоисчисление с 1870 года, с создания двухклассного Министерского училища четырехгодичного обучения.
    Была в селе и церковно – приходская школа. В 1907 году учительницей была Ольга Ивановна Медведева – жена псаломщика. Основной предмет – Закон Божий. После революции были образованы две начальных школы: Елошанская и Ново-Елошанская. Для населения были организованы курсы  ликбеза.
    В 1926 году в Елошанской школе появился первый пионерский отряд. Его организовала В.А Петрова.
    В 1934 году Елошанская школа преобразована из начальной  в неполную среднюю (семилетнюю), ее директором стал Михаил Георгиевич Золотухин.
    Школа располагалась в трех зданиях, первое было построено из кулацких домов, второе —  бывшее здание волостного правления, (с.Елошное было волостью 5 окрестных деревень) и 3-е находилось в училище.
    В 30-е годы школа славилась  своим учебно-опытным участком, руководила которым Нина Семеновна Куприкова. В 1939 году заслуги школы были отмечены медалью Всесоюзной выставки сельского хозяйства.
    С началом Великой Отечественной войны  все учителя – мужчины   были мобилизованы, в том числе  и директор школы Александр Григорьевич Куприков. Нине Семеновне  Куприковой пришлось заменить своего супруга на посту директора. Александр  Григорьевич вновь приступил к исполнению своих обязанностей в 1945 году после демобилизации.
    В годы войны при  школе был организован детдом для детей  рабочих ленинградской фабрики «Красный Октябрь», эвакуированных в наше село. В нём они благополучно пережили трудные годы войны и в 1945 году  вернулись в Ленинград.
    Из Карелии в 1942 году была эвакуирована  и прибыла в Елошное  учитель начальной школы  Александра Петровна Иванова.  Она вспоминает: « Годы были военные, приходилось трудно, не хватало учебных пособий, писали на полях газет (я их приносила из библиотеки, так как по совместительству работала  зав. избой читальней). Тетрадей  не было, а чернила делали из сажи. У кого были грифельные доски, те писали на них. Учились дети хорошо, несмотря на то, что жили впроголодь, были раздеты и разуты. В школе проводили много мероприятий, а на новогоднюю елку собирались все и дети  и родители. Летом  ребята работали на прополке посевов на колхозном огороде. Колхоз за это выделял продукты для горячих обедов. Дети были рады хоть раз пообедать.
    Учителя собирали теплые вещи, вязали носки, рукавицы и отправляли на фронт.
    И в послевоенные   50-е годы жить и учиться  было ещё трудно. Электрического освещения в школе, да и в селе не было, а занимались в две смены. Керосиновых ламп обычно не хватало, так как часто лопались стекла, и уроки проходили в полумраке. Писали ручками со стальными перьями, обмакивая их в чернила. Дети приносили их в школу в пузырьках и чернильницах. Детских слез было пролито не меньше, чем чернил. То в сумке прольется пузырек и зальет книги и тетради, то с пера сорвется капля и в тетради появится жирная клякса.

    School1Семилетняя школа в эти годы была одна на всю округу. В нее шли учиться после окончания 4-х классов  дети из соседних деревень. Многих из них сейчас уже не существует. Размещались ученики на квартирах, так как небольшой интернат не мог вместить всех желающих. Тяга к знаниям была большая, и в школе не хватало мест. Иногда за двухместными партами сидело по 3 человека. Начальная школа была загружена меньше, так как в  селе еще работала Ново-Елошанская начальная школа.
    В 1957 году директором школы стал  Розов Михаил Александрович. На районной партийной конференции им был поставлен вопрос о строительстве нового здания школы, так как учебные занятия велись в 5-ти домах. Вопрос  о строительстве школы был решен положительно.
    1 сентября 1964 года светлые просторные классы нового здания школы встречали своих учеников. По традиции ленточку  было поручено перерезать первокласснице  Дамбовских Любаше. Но даже новое здание не могло вместить всех учеников одновременно, по этому  занятия проходили в две смены.
    Новое здание расположилось в самом центре села.  Под ру-ководством биолога Виктора Алексеевича Плотникова вокруг  здания были посажены ели, сосны, сирень, яблони. Ежегодно на при-школьном участке выращивается много овощей. Недаром школа была

    School2участником  областного смотра  учебно-опытных пришкольных участ-ков, по результатам которого  награждена почетным дипломом.
    В 1967 году построено кирпичное 2-х этажное здание  при-школьного интерната. Коллектив школы всегда работал и работает творчески.  У каждого педагога есть своя  «изюминка». Например, уроки русского языка Кабаковой Веры Александровны шли всегда  в быстром темпе, все ученики были включены в работу, не минуты не пропадало даром. А Куприкова Нина Семеновна с таким увлечением рассказывала о растениях и животных, что часто ни учитель, ни ученики не слышали звонка с урока.
    Большим мастером своего дела был Урванцев Павел Тимофеевич, под руководством которого работала школьная производственная бригада. Ребята получали не только хорошие теоретические знания, но и выполняли все работы на тракторах и сельхозмашинах.
    Учитель математики Костенко Нина Петровна регулярно проводила математическую зарядку.
    Решетова Валентина Васильевна не представляет себе преподавание химии без того, что бы дети не исследовали все химические процессы на практике.
    За высокие результаты преподавателям школы Кабаковой Вере Александровне, Ивановой Ульяне Федотовне, Тюленевой Валентине Захаровне, Розову Михаилу Александровичу, Решетовой Валентине Васильевне  было присвоено почетное звание «Отличник народного просвещения РСФСР ».
    До 1985 года на базе пришкольного интерната работал лагерь  летнего труда и отдыха. Работали  ребята в колхозе,  проходили практику на ферме, на благоустройстве школьной территории, ремонте техники. Члены бригады  трудились первую половину дня, а вечерами активно отдыхали.   И сегодня лето для ребят из нашей школы не только отдых, но и время, когда можно активно, с пользой для себя и школы, поработать.  По итогам трудового лета – 2004, лучшим отрядом района по ремонту образовательного учреждения  был признан отряд Елошанской средней школы.
    Все годы, начиная с 1926 года, в школе существовала пионерская и комсомольская организации.  Ребята вели активную общественную жизнь: действовали тимуровские отряды, проводилась игра «Зарница», оказывалась помощь местным колхозам. Школьники отвечали за содержание обелиска павшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Традиционно с начала 80-х годов проводились ярмарки солидарности, на которых дети продавали свои поделки, кулинарные изделия, а вырученные деньги перечисляли в Фонд Мира.
    В начале 90-х годов 20-го века в связи с реформами в государстве прекратила своё существование комсомольская, а за ней в 1997 году и пионерская организации. В 1998 году, вобрав в себя самые лучшие традиции ученического самоуправления, на качественно новом уровне было создано детское общественное объединение «Школьная республика РИТМ», объединившая учеников 5 – 11 классов. Руководит республикой    президент республики и республиканский совет.
    Елошанская школа во все времена хранила и хранит традиции высокой спортивной активности. Со времени, когда она была ещё семилетней, её учащиеся не пропустили ни одной районной и областной спартакиады. Особенно развиты такие виды спорта, как баскетбол, лёгкая атлетика и лыжный. Школьные команды неоднократно становились чемпионами района по баскетболу и лыжным гонкам, неоднократно становились призёрами областных соревнований по этим видам спорта. Свидетельством тому служат бережно хранимые в школе не один десяток кубков и не одна сотня почётных грамот. Кроме того, за высокую активность и достигнутые результаты в спорте команда школьников 6 — 7 классов в 1987 году была направлена во Всесоюзный пионерский лагерь «Орленок» со своим учителем физкультуры Корюкиным  Юрием Михайловичем   для участия во всесоюзных спортивных соревнованиях «Старты надежд». И сегодня неравнодушные к спорту дети могут заниматься в филиале районной детско-юношеской спортивной школы и спортивных секциях, действующих на базе школы.
    Кроме спортивных достижений обучающиеся школы гордятся результатами, достигнутыми ими в кружках дополнительного образования. Студия детского прикладного творчества «Фантазия» под руководством учителя труда Бычковой Полины Леонидовны  начала свое существование в 1998 году.  Картины из соломки этой студии были представлены на выставках в районном и School3областном краеведческих музеях, отмечены дипломом  Курганского городского фестиваля народного творчества «Родники Зауралья», грамотами  и призами  различных конкурсов.
    В 1998 году при активном содействии родителей, в школе был возрожден вокально-инструментальный ансамбль «Кристалл», репертуар которого составляли песни военно-патриотического содержания.   На протяжении нескольких лет ВИА «Кристалл», был лауреатом районного конкурса патриотической песни и районных смотров художественной самодеятельности как среди школьников, так и среди коллективов сельских домов культуры. Елошанская средняя общеобразовательная школа в вопросах воспитания ребят активно сотрудничает с органами местного самоуправления и различными общественными организациями села и района.
    Так, в 1999 году при содействии администрации Лебяжьевского района, комитета по делам молодежи, районной и областной организаций РОСТО девчонки и мальчишки смогли покорить родное  небо и получили 3-й спортивный разряд по парашютному спорту. Удостоверения ребята получили из рук чемпионки мира  по  высшему пилотажу Светланы  Капаниной, для которой зауральская земля – малая родина.
    В нашей школе много лет существует добрая традиция – вести переписку с воинскими частями, в которых служат наши земляки. По письмам-откликам ребята вместе со старшей вожатой Сидоровой Светланой Анатольевной готовили  и проводили радиопередачи по местному радио, а сейчас готовят устные журналы и проводят классные часы.

    Сегодня является Центром образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", входит в программу цифровой образовательной среды. За последние три года школа выпустила две медалистки и отличницу. Дети с удовольствием посещают интересные занятия.

    Образование и формы обучения

    С учётом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы осваиваются в разных формах: в очной, очно-заочной, заочной;  вне школы: в форме семейного образования, самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.  При реализации образовательных программ, независимо от форм получения образования, могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Елошанская средняя общеобразовательная школа» рассчитана на 2021 - 2024 годы. Её основной целью является создание равных возможностей для современного качественного общего и дополнительного образования, обеспечивающего конкурентоспособность выпускников, соответствующего меняющимся запросам социума и перспективным задачам социально-экономического развития региона, воспитания и развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, в т.ч. цировыми, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. При этом, она включает в себя следующие подпрограммы: 

    •    Подпрограмма повышения качества образования учащихся в условиях стандартизации образования;
    •    Подпрограмма «Программа развития Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Елошанская средняя общеобразовательная школа» Лебяжьевского района Курганской области на 2021-2024 годы;
    •    Подпрограмма «Программа воспитания на 2021 – 2024 годы».

    Программа развития призвана решить следующие задачи: 

    •    Обеспечение равного доступа населения к услугам общего и дополнительного образования, т.ч инвалидам; 
    •    Модернизацию содержания, механизмов и технологий общего образования, совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной организации;
    •    Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, цифровой образовательной среды обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствования методов обучения учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
    •    Совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности выпускников ОУ к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
    •    Формирование системы повышения и оценки качества общего образования и образовательных результатов ОУ;
    •    Формирование системы воспитания в целях создания условий для формирования здоровьесберегающей среды, системы профилактики асоциального поведения подростков, формирования гражданского патриотического самосознания у подрастающего поколения.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie