МБОУ «Елошанская средняя общеобразовательная школа»
ул. Бараба, д. 2, с. Елошное, Лебяжьевский муниципальный округ, Курганская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия
    Полезные ресурсы для родителей

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда
    2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков
    3. Профилактика правонарушений среди учащихся
    4. Организация целевого досуга учащихся
    5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам 

    ...

    Направления работы

    1. организационные вопросы;
    2. обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся;
    3. работа с опекаемыми детьми;
    4.  работа по взаимодействию с педагогическим коллективом;
    5. индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в КДН, на внутришкольном учете; 
    6. работа с родителями (семьей) обучающихся;
    7. профилактическая работа;
    8. пропаганда правовых знаний;
    9. диагностико-аналитическая деятельность;
    10. организационная и координационная деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал. 

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • родителям
    • педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Целью психологической помощи в школе является:
       содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
        оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Основная задача службы медиации - создать в школе безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного разрешения конфликтных ситуаций, сохранения доброжелательных отношений между участниками образовательных отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами участников образовательного процесса.
    • Измененить традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • К созданию условий для профилактики школьной дезадаптации.
    • К повышению роли школьного самоуправления и волонтерского движения школьников. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы поругались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации, которую возглавляет Мачехина Ю.Н 

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
    2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим медиатором

    Заместитель директора школы по воспитательной работе

    Мачехина Юлия Николаевна.
    Мачехина Юлия Николаевна
    Заместитель директора по ВР
    Телефон:
    89003806321
    Часы приема:
    Пн-пт 9:00-15:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Лебяжьевского муниципального округа:

    Председатель комиссии: 
    фио Пихло Светлана Александровна
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио Михайлова Светлана Геннадьевна
    телефон 8(35237) 9-17-38
    e-mail адрес 45t01102@kurganobl.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио Бурцева Оксана Игоревна
    телефон 8(35237) 9-74-02
    e-mail адрес burtsieva.1975@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Лебяжьевского муниципального округа
    адрес 641500, Курганская область, р.п. Лебяжье, ул. Пушкина, 14 

    Как не совершить ошибок в воспитании детей?
    Универсальные советы родителям по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie